В последние годы на строительных площадках развивается применение монолитного железобетона, вытесняя сборные железобетонные конструкции и блоки. Монолитное строительство позволяет добиться большей прочности конструкций. А так же расширить возможности архитекторов в создании форм. Такой тенденции, в какой-то мере, способствовало появление новой техники – бетононасосов. Впрочем, широкое применение бетононасосов тоже стимулирует развитие технологий на базе монолитного железобетона. Использование в строительстве бетонного насоса значительно ускоряет процесс возведения здания. Особенно это заметно при строительстве высотных зданий и при массовой застройке. Не каждая строительная компания может позволить себе купить бетононасос. Многие строительные и специализированные прокатные компании обращают свое внимание на технику из Китая. Производство китайской строительной техники началось с заимствования западных образцов и технологий – это ни для кого не секрет. То же самое некогда предприняли японцы, а несколько позже – корейцы. К бетононасосам предъявляются очень высокие требования по надежности и безотказности. Не трудно представить, к чему приведет отказ подающего узла во время подачи раствора. Поэтому на китайских заводах организован очень жесткий контроль над качеством выпускаемых бетононасосов. Контроль качества, кроме всего прочего, предусматривает длительные стендовые испытания готовой продукции. Первыми у нас появились бетонные насосы на автомобильной платформе, - автобетононасосы. Их главная особенность и преимущество – мобильность. Это очень удобное качество при работе с частыми перебазировками. Автобетононасос имеет складывающуюся стрелу для подачи бетона и может подавать раствор на высоту до 30 - 40м. В качестве примера можно привести модель XCMG HB44. Этот бетононасос смонтирован на шасси автомобиля VOLVO FM12; использован немецкий насос HAWE.